Охотники массово обращаются к главе Якутска с просьбой открыть охоту в связи с тем, что угроза возникновения пожаров отсутствует.



Напомним, что 12 августа было принято решение о том, что сезон охоты будет отложен до снятия режима чрезвычайной ситуации в лесах. Терпение любителей охоты, приготовивших карабины, уже на исходе, они предлагают открыть охотничий сезон уже завтра, 3 сентября.

Экоактивисты тем временем апеллируют к тому, что сгорели большие площади лесов, а значит речь идет о колоссальном ущербе флоре и фауне. При этом до сих пор не проведена оценка ущерба, нет информации о хотя бы примерном количестве погибших животных, не только от огня, но и в связи с уничтожением кормовой базы.

В соцсетях зоозащитники выражений не выбирают:

    «Эти живодеры хотят уничтожить недобитых огнем зверей. Зачем ради развлечения разрешать убивать зверей, которым и так досталось. Все эти сказки, что они легко убегают оставьте для тех, кто не разбирается. Даже если фауна выжила, то звери не нагуляли жирок, не запаслись едой. Экосистема полностью разрушена. Нужно дать популяциям восстановиться, а природе отдохнуть».

Не остаются в долгу и охотники:

    «Нас хотят сделать убийцами. Все, кому ни лень, начитавшись в инстаграме воплей зоошизы, умничают и пытаются запретить. А ведь для мужиков охота – это единственная отдушина, снятие стресса. Мы не ездим по курортам и по морям, лес – это наш релакс. И не факт, что мы убиваем, нам просто дайте испытать эмоции, азарт, включить древние инстинкты, выбросить накопившийся адреналин и вернуться к нашим хозяюшкам спокойными и умиротворенными, а то и со шкурой мамонта».

Многие предлагают ввести мораторий на охоту на территориях, пройденных огнем. Так, председатель ОО" Экологический патруль 42" Иосиф Федоров предлагает открыть охоту с ограничениями:

    "Запретить охоту в местах, пройденных огнем, на один сезон. Сократить сроки охоты на копытных и на боровую дичь в сопредельных территориях(угодьях) пострадавших от пожара районах до 15 ноября 2021 года".

Председатель охотничьего клуба «Кыымаан» Александр Тастыгин считает, что охота должна состояться:

    «Думаю, каждый якутянин против таких изменений, потому что животные на самом деле осторожнее, чем мы предполагаем. Инстинкт самосохранения у них намного выше, чем у нас. Они чуют дым за сотни километров. Я сам тушил пожары, и нигде не видел сгоревших в лесных пожарах животных. Все эти байки «зоошизы». Утки летают, у зверей быстрый ноги. Крупные звери вообще не пострадали. Это детский лепет. На самом деле звери переходят на другие территории. Я видел, как уходят от пожаров косули, медведи, сохатые. Возможно, пострадали птицы с кладкой, боровая дичь, мелкие животные. Но в основном они находят места, до которых огонь не доходит.

    Лесные пожары – это природное явление, поскольку тайге надо обновляться. Через 2-3 года вырастают кустарники, сохатые, копытные обычно выбирают такие места.

    Крики «зоошиз» серьезно воспринимать не стоит. Они хотят надавить на нашего главу Якутии.

    Может, для городских жителей охота и является развлечением, но для северян это необходимость, потому что впереди долгая зима. Если охоту запретят даже частично, то многие пострадают. Охота должна состояться».

Охотники настаивают на том, чтобы открыть сезон охоты без всяких ограничений.

Президент Союза охотпользователей И.А. Сидоров считает, что поднятая в СМИ представителями так называемых "любителей животных", далеких от понимания истинного положения вещей истерика не имеет под собой никаких оснований и раздута ради хайпа:

    «Наша республика, известная во всем мире как одно из самых охотничьих мест планеты, наши традиции и сама охота, являющаяся подспорьем для выживания значительной части населения, не заслуживают обвинений в адрес охотников от так называемой "зоошизы", далекой от реалий. На сегодняшний день у охотпользователей республики нет сведений о массовой гибели животных от пожаров, а водоплавающая дичь и вовсе таковой не подвержена. Открытие сезона охоты не повлечет за собой каких-либо негативных последствий для животного мира и снимет социальную напряженность в этом вопросе".

К Айсену Николаеву обратились охотники из Мирнинского района, которые попросили снять запрет охоты, введенного в связи с режимом ЧС:

    "Запрет может поставить в тупик финансовое положение как рядовых охотников общества, так и охотников-промысловиков, ведущих традиционный уклад жизни. В настоящее время угроза возникновения пожаров отсутствует. Кроме того, охотничьим сообществом Мирнинского района принято единогласно решение об отказе охоты на боровую дичь в осенне-зимный период, несмотря на отсутствие моратория. Этот факт относится к правильной охоте".

Также они подчеркивают, что большая часть мужчин всегда и во все времена в Якутии уходили на охоту и рыбалку, и это является традицией, которую немыслимо нарушать: «Опасаемся, что запрет охоты может привести к негативным последствиям, таким как общественный резонанс, социальная напряженность, усиление недоверия общества к власти, а также нарушениям природоохранного и охотничьего законодательства».

Обратился к Ил Дархану и Союз охотников-промысловиков Якутии с просьбой снять ограничения.

    "Промысловая охота - это охота, которой занимаются в первую очередь для заготовки и продажи шкур, мяса, пантов и маха. Она является для большинства охотпользователей и промысловиков главным средством для пропитания и получения дохода. При продолжительном запрете мы будем терпеть убытки. В связи с этим мы обращаемся с просьбой об открытии охотничьего сезона с 3 сентября".

«Вопрос разрешения охоты накануне выборов – политический, - считает наш эксперт Сергей Витте. - В плане электората охотники куда интереснее для партий и кандидатов. Хотя охотники обычно хуже голосуют. Наивно полагать, что все берут разрешение на охоту, наверняка многие уже в лесу.

Зоозащитники просто громче шумят, из-за этого создается ощущение, что их много. Но в Якутии охотников явно больше, чем зоозащитников. Поэтому власть пойдет навстречу и откроет сезон охоты».

Яндекс.Метрика