Новосибирское заксобрание отказалось установить единые сроки охоты. Это могло бы нивелировать постановление областного правительства, которое, по словам одного из самых влиятельных депутатов, фактически развязало руки браконьерам.
Новосибирское заксобрание изменило региональный закон об охоте, установив новый порядок выдачи разрешений на добычу лося и косули. Число разрешений, которые будут распределяться случайно сократили с 50% до 20%, а 80% будут раздавать тем людям, которые принимают участие в определении численности охотничьих ресурсов — так называемых «биотехнических мероприятиях», порядок которых установит облправительство. Авторы законопроект уверяли, что это повысит прозрачность распределения лицензий.
Депутаты приняли законопроект во втором чтении, но влиятельный депутат Николай Мочалин предложил существенную поправку. Он попросил установить единые сроки охоты на всей территории Новосибирской области на общедоступных и закрепленных угодьях. Эта норма могла бы повлиять на распоряжение регионального правительства, подписанное в марте главой региона.
По мнению Мочалина, это распоряжение играет на руку только браконьерам.
«Предполагается увеличение квот с 3% до 10%. Понимая ее численность и падеж — это уже истребление, — заявил Николай Мочалин. — Дополнительно, чтобы добить всё живое, изменились сроки охоты с 1,5 до 3 месяцев. Лось — с 1,5 до 4 месяцев продлили на убийство»
В то же время, по сведениям Мочалина, официальные данные областных властей о том, что численность косуль и лося в 2021 году резко выросла, могут быть фальсифицированы. На их основании увеличивают квоты на добычу.
«Указанное постановление [правительства] по сути — индульгенция на браконьерство», — подчеркнул Мочалин.
Первый вице-спикер заксобрания и глава фракции «ЕР» Андрей Панфёров заявил, что единороссы решили голосовать консолидировано против поправок Мочалина. Того возмутила эта публичная позиция и то, что его же партия выступает против него.
«Я — член „ЕР“ с 2005 года и состою в политсовете, — напомнил депутат. <…> Спасибо тебе Андрюша».
«Нажимая кнопки „за“ [мои поправки], вы внесете вклад в защиту животных», — заявил Мочалин депутатам.
Его поддержал Владимир Анисимов (КПРФ), который напомнил депутатам, что подавляющее большинство из них — охотники.
Но за поправки Мочалина проголосовали только девять депутатов. Против были 44. Во фракции «ЕР» — 45 парламентариев.