В середине февраля на сайте управления по охране животного мира Амурской области появилась информация о том, что объявлены аукционы на право заключения охотсоглашений на 19 участков общей площадью больше 6,6 миллиона гектаров.

Территории, о которых идет речь, включают, в том числе, участки и в Селемджинском районе. Срок аренды — 30 лет. Сообщается, что арендаторы должны проводить на выбранном участке противопожарные и биотехнические мероприятия — подкармливать животных и птиц, устанавливать кормушки и подкормочные площадки, принимать меры по охране животного мира, вести учетные работы, контролировать охотников и пресекать браконьерство. За это они организуют охоту и продают разрешения на добычу зверя и птицы, которые им выдает охотуправление. Прием заявлений продлится до 17 марта, аукционы пройдут позже.

В редакцию «Амурской службы новостей» обратился охотник из Экимчана Дмитрий Пархутич. Он поделился коллективным, по его словам, мнением жителей Селемджинского района относительно сложившейся ситуации. АСН24 публикует рассказ охотника от первого лица.

«Около года назад на участки в нашем районе закончился срок аренды у прежнего арендатора, и в сезоне 2020-2021 годов мы уже охотимся на охотугодьях общего пользования. При этом плата за пользование охотничьими ресурсами просто в разы меньше, чем у частников. Например, в этом году за соболя мы заплатили по 125 рублей, а у них в один год цена доходила и до 3 125 рублей. За лося лицензия у нас сейчас 2 200 рублей, а им платили и по 12 тысяч. Да и покупать нам сейчас все проще: сразу на «Госуслугах» заказали, прямо из дома через мобильный банк оплатили — и все. К примеру, знакомый взял лицензии на изюбря, медведя, десять соболей — отдал 12 тысяч. А частникам он платил только за одного изюбря 12 тысяч. Есть разница? Тем более, государству я заплатил 650 рублей госпошлину раз в год и могу выписывать себе и рябчика, и утку, и белку. Так мы лучше государству будем платить!

Тут с охотниками говорили — мы вообще не хотим, чтобы наши охотугодья сдавали в аренду, мы хотим, чтобы они остались угодьями общего пользования. По закону каждый муниципалитет имеет право на 20 % территории в качестве угодий общего пользования. И мы настаиваем, чтобы эти территории были именно рядом с населенными пунктами — возле Стойбы, Коболдо, Экимчана, а то оставляют нам такую даль, что туда и не добраться. Но нам говорят — вас никто спрашивать не будет, территория государственная, выставят на аукцион и все.

Но дело же вот еще в чем. Они выставляют охотугодья на аукцион, а большая часть этих земель уже сдана в долгосрочную аренду золотникам, уже старатели купили эти земли. То есть земля уже в аренде, а сейчас они просто продают право на охоту, воздух продают! Золотники закупили у нас уже Маломыр, Верхний и Нижний Мын, Семиртак, Караурак, Малый, Большой Тарнак — все реки, там везде стоят шлагбаумы. Однозначно будут конфликты с охотниками, да они и были уже. Они не пускают охотников на «свою» территорию даже сейчас, хотя сейчас это официально охотугодья общего пользования. И мы будем платить частникам, а охотиться где будем? Допустим будет охотпользователь покупать Семиртак, отдаст 25 тысяч за всю территорию. А ее уже купил за 200 миллионов золотодобытчик. И что, он пустит туда кого-то, когда за такие деньги взял ее на 49 лет в аренду? Нет, конечно, он шлагбаум поставит и никого не пустит.

По закону сейчас в одни руки больше 500 гектаров нельзя сдавать. И вот частники покупают по сути это право аренды, но тут уже золотники, тут мы живем, и ничего они тут на этой земле делать не будут. Абсолютно! Никакой биотехнии, ни разведения животных, ни поддержания охотников — ничего не будет! Это мы уже проходили. Они скупают территории для того, чтобы взять в охотуправлении лимиты под эту землю — на соболя, лося, изюбря, на всех лицензионных животных. То есть он возьмет бумажки в охотуправлении, купит у государства соболя за 125 рублей, а нам продаст за полторы тысячи. И его не будет волновать, как мы будем охотиться и будем ли вообще. Он лицензию купит на изюбря за 700 рублей и за 12 тысяч ее продаст. Ему нужна эта территория именно возле поселков, чтобы были люди, охотники, которые просто будут платить им дань. Только бумажки будут перепродавать и ничего не делать. Мы это уже видели. Прежние арендаторы приезжали к нам сюда, выписывали бумажки за деньги и уезжали. Никакого охотконтроля тут не было, ни биотехнии, ни даже соли, которую они нам обещали! Учетные работы мы делали сами, избушки — сказали, это ваша забота. И еще сказали: кто на своих участках не будет вести учетные работы за свой счет, разумеется, — лишат участка.

Некоторые охотники говорят: «Вдруг повезет и нас хороший мужик купит? Который не будет наживаться, будет давать нам, промысловикам, возможность добывать зверя, будет у нас скупать и нормально платить». Но это все сказки! Большинство не верит. Сколько прежние частники нам обещали — ни один не сдержал свое слово.

Допустим, к примеру, приобретет нас областное охотобщество. Сейчас у нас у всех государственный бесплатный охотничий билет. А в этом случае нас всех заставят вступить в охотобщество, там взнос по 3 тысячи в год, вступление еще сколько-то стоит, и путевка будет на сезон, к примеру, 3 тысячи рублей на одну утку. А эти утки у нас и не гнездятся даже. Им главное продать бумажки — просто бизнес. Можно из населения выжимать доходы за счет охоты.

В старые года, когда у нас был тут коопзверпромхоз, они нам все давали — и гвозди, и капканы, всем снабжали, строить помогали, только идите в лес, добывайте соболей. И платили нормально! Я на одного соболя мог купить ружье, а сейчас я на десять соболей даже половину ружья купить не могу. Все самоловы, соль для солонцов — все за свой счет делаем. Чем отдавать такие деньги частникам, мы лучше заплатим государству и будем сами все делать, зверей кормить — это же в наших интересах, наша выгода.

И, кстати, если это бизнес, если они продают путевку, мы должны знать, за что платим. Что такое охота на соболя? В путевке должны быть указаны услуги, которые они оказывают. А там ничего! Только сумма. За что я плачу такие деньги? Что, они этого соболя мне на дерево загонять будут или лаять на него? Они говорят, что платим за охоту. Но по Конституции России охота — для всех, любой гражданин России имеет право охотиться в угодьях общего пользования, это право гарантировано основным законом страны на основании охотничьего билета, который у нас у всех есть. А все эти аренды — это просто обдирательство народа, продажа бумажек — у государства подешевле купить и нам подороже продать».

«Амурская служба новостей» направила запрос в управление по охране животного мира Амурской области с просьбой прокомментировать ситуацию.

Яндекс.Метрика