Добыча крабов – выгодный бизнес, рентабельность которого доходит до 60-70%.

О том, что происходит с этой отраслью в России, рассказал президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков.

По итогам 2017 года в России добыто 87,5 тысяч тонн крабов. Краб добывается на Дальнем Востоке и в Баренцевом море. Добывается девять видов крабов в 12 промысловых районах

Краб – ценный промысловый объект, и, несмотря на незначительный объем вылова, объем выручки крабового сегмента составил в 2017 году 47,5 млрд. рублей. Это примерно 15% общеотраслевого оборота.

За последние 10 лет вылов краба показывает положительную динамику. На 2018 год величина общего допустимого улова (ОДУ) крабов установлена на максимальном уровне за всю историю освоения этого ресурса.

Это связано с тем, что многие негативные процессы, существовавшие на промысле, в первую очередь, браконьерство, успешно ликвидируются.

Также помогают сложившиеся благоприятные природные условия.

Краб с советских времен, был экспортно-ориентированным объектом промысла. Сейчас до 95% всей крабовой продукции уходит на зарубежные рынки. При этом дефицита крабовой продукции на внутреннем рынке нет.

Краб – деликатесный продукт с высокой стоимостью, и покупательский спрос на него ограничен. Но он всегда есть на прилавках, а также в интернет-магазинах морепродуктов.

Есть ряд проблем, сдерживающих развитие внутреннего рынка. Для варено-мороженой продукции условия хранения более жесткие по сравнению с рыбой. Не всегда торговые точки могут соблюдать этот режим, а это сильно портит товарный вид, и опасно для потребителя.

Посредники не готовы брать на себя риски, связанные с продвижением товара на рынок, поскольку не способны покупать крупные партии товара и заниматься их дистрибуцией. В этом плане зарубежные рынки более привлекательны.

Основные покупатели российского краба – это США, Япония, Южная Корея, КНР. Небольшая часть идет в Канаду и в страны Евросоюза. Спрос на крабовую продукцию стабильный, хотя цены существенно колеблются в зависимости от сезонности и объема продукции, предлагаемой в конкретный период.

В последнее время акцент потребителей смещается в сторону живой крабовой продукции. Технологии позволяют сохранять краба в живом виде достаточно продолжительное время.

e-max.it: your social media marketing partner